вторник, 9 июня 2009 г.

работа или бизнес?

Пока я выбирала, каким бизнесом заняться, естественно, облазила кучу форумов и перелопатила кучу литературы на тему: удаленный бизнес, идеи для бизнеса, женский бизнес и т. д.
И по большей части мне попадались описания скорее работы, чем бизнеса.
На всякий случай объясню разницу так, как я ее понимаю: Работа значит : сделал - получил деньги. А бизнес : создал схему - заработало - поддерживаешь ее - создаешь следующую. В первом варианте заработок пропорционален затраченным усилиям ( это в лучшем случае), а во втором - увеличивается в геометрической прогрессии.
Это я примерно, грубо описала, только чтобы обозначить разницу.
Потом я немножко поразмыслила и поняла, что, наверное, любую работу можно превратить в бизнес. Просто надо изменить подход, что-то переключить в мозгах. По крайней мере попытаться придумать, как работу можно превратить в бизнес. Можно отнестись к этому как к игре.
Ну, например, кто-то вяжет хорошо. Можно самой вязать всякие штучки и продавать, а можно найти еще "коллег" и взять на себя вопрос поиска заказчиков и сбыта. Для многих это камень преткновения, многие стесняются предлагать себя в каком-либо качестве. А есть люди, для которых это, по их собственным словам, адреналин.
Я вот, например, в прошлой жизни хорошо зарабатывала переводами и преподаванием иностранных языков. Самой приходилось и заказчиков искать и ездить и работу делать. А будь я чуть поумнее (или будь у меня ребенок), придумала бы, как этот процесс оптимизировать. И была бы , как в известном анекдоте "богаче Ротшильда, потому что стала бы еще чуть-чуть преподавать".
Так что будем продолжать искать интересные варианты и превращать подработку в бизнес!

Комментариев нет:

Отправить комментарий